80 миллионов под колеса
Фото предоставлено пользователем ЖЖ felis_chaus44.

Фото предоставлено пользователем ЖЖ felis_chaus44.

Позади первая неделя ремонтных работ переправы через Волгу в Костроме

В воскресенье мне довелось оказаться в Заволжском районе Костромы. Полагая, что вечером  трафик будет гораздо меньше, решила отправиться обратно на левый берег после 22 часов. Однако сразу же начались трудности: именно в это время дороги открывают для фур, которые караванами начинают свое движение через мост. Между плотными рядами грузового транспорта такси, везущее меня домой, походило на моську среди слонов. Скорость едва достигала 20 км/ч. Пешком мост длиной чуть более 1 км преодолевается примерно за 20-25 минут. Ехать пришлось примерно столько же. Страшно представить, с какими трудностями сейчас сталкиваются те, кто живет на одном берегу, а на работу вынужден добираться на другой…

Емец в автобусе

Разговоры o постройке в Костроме второго моста, который должен был разгрузить транзитный поток через город, идут с 2007 года. 20 февраля 2012 года у деревни Середняя даже был заложен первый камень, но до сих пор он так сиротливо и лежит в одиночестве. Впрочем, на этот раз строительство клятвенно обещают начать после передачи федеральным властям автомобильной дороги Кострома – Шарья – Киров – Пермь. А пока мост один. И его надо ремонтировать.

В марте 2013 года на ремонт автопешеходного моста через Волгу было заложено 80 млн рублей. При этом главой региона было рекомендовано предусмотреть возможные увеличения объемов финансирования. Из первоначального проекта пропали не только 20 млн, но и заявленная ранее замена стяжки. Остается только догадываться, на чем еще удалось сэкономить такие суммы…

В апреле глава администрации Костромы Виктор Емец обратился к жителям города: «Я понимаю ваше недоверие к власти. Я понимаю, что есть за что нас критиковать. Но в данном случае ваше удобство зависит прежде всего от вас. Просьба все-таки пользоваться общественным транспортом тех людей, которые используют личный автомобиль для того, чтобы добраться на работу. Мы, со своей стороны, будем дополнительно вводить единицы как муниципального, так и частного транспорта. Я тоже  буду ездить на общественном транспорте, поскольку живу за Волгой. И ничего зазорного в этом не вижу».

К концу мая было подготовлено расписание бесплатных автобусов. До соответствия действительности этому графику было далеко. Но перед лицом таких обстоятельств жители города проявили чудеса взаимопомощи.

- В первый день ремонта пришлось побывать за Волгой с утра. За все время движения я видел всего один бесплатный автобус. Очень многие шли пешком. Поэтому я остановился на остановке около поста ДПС, пригласил в автомобиль четыре случайных человека и бесплатно перевез их через мост, — сообщил нам диджей одной из костромских радиостанций Vольный.

Позже его идею подхватили и другие костромичи, помечая готовность подвезти пассажиров цветными лентами, которые прикрепляли к антеннам, либо под лобовое стекло.

В первое утро ремонтных работ для движения было открыто всего две полосы, что и спровоцировало транспортный коллапс. Но уже к 8 утра работали три полосы, разделенные красной разметкой. Сделали и реверсивное движение, согласно которому с 5 до 15 часов две из полос выделены для перемещения в центр города и одна — для движения за Волгу. С 15 часов и до 5 часов положение дел меняется, и уже только одна полоса направлена в центр города.

Чтобы помочь оценить реальную обстановку на мосту, были установлены камеры видеонаблюдения, которые в режиме реального времени отображают ситуацию с автомобильным потоком. На данный момент на сайте администрации города Костромы можно увидеть трансляцию с трех позиций. Но надежды, возлагаемые на Большого Брата, не всегда оправдываются: в работе камер бывают сбои, а одна из них и вовсе работает только в браузере Internet Explorer — все это не дает возможности оперативно реагировать на изменения в движении.

«Не ремонтируйте мост!»

Власти Костромы объяснили все в картинках.

Как предупреждало управление ГИБДД по Костромской области, транзитный транспорт массой свыше 8 тонн сможет проезжать по мосту только с 22.00 и до 06.00. Первоначально говорилось o том, что движение для фур разрешат с 23.00. С 22.00 предполагалось движение только при отсутствии загруженности дорог. Однако получается, что загруженность дорог в Костроме отсутствует в принципе.

- Я никогда столько фур в одном месте не видела. Как только наступает 10 часов вечера, под моими окнами начинает ощущаться стойкий запах солярки. Фуры, самосвалы, КамАЗы — они едут в обе стороны, создавая пробки, которые длятся больше часа, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» Наталья Веселова.

Уснуть после снятия ограничений на движение для транзитного транспорта в Заволжье, если окна выходят к дороге, проблематично. А, например, в Черноречье организована несанкционированная стоянка фур в дневное время.

- Водители ищут любую возможность приткнуться хоть где-нибудь. Официальной стоянки там нет. Только широкая обочина позволяет ставить в этом месте большегрузный транспорт. Есть через дорогу закусочная, где можно перекусить и налить кипятка. Фуры также ставят на развороте для троллейбусов, куда вообще проезд, за исключением общественного транспорта, запрещен. Работники ГИБДД смотрят на это сквозь пальцы. Это просто издевательство над людьми! — говорит водитель с многолетним стажем Илья Вершинин.

До начала движения тот грузовой транспорт, который не имеет возможности объехать город, на обочинах трасс ожидает открытия движения. При этом ни туалетов, ни пунктов питания создано не будет. Помимо этих неудобств, водителям приходится увеличивать пробег и переносить разгрузки. В итоге поездка от Москвы до Костромы и обратно может растянуться на несколько дней. Некоторые компании уже отказываются забирать грузы из Костромы, что не лучшим образом сказывается на работе предприятий области.

При этом на проект, который должен был провести оценку транспортного потока через мост и повысить пропускную способность движения, было выделено свыше 300 тыс. рублей. Выполняло контракт ООО «СК "ОЛИМП"». Требуемые по смете реверсивные светофоры были установлены лишь спустя неделю после начала ремонта. До этого момента регулировали направление работники ГИБДД, количество патрулей которых было увеличено в пять раз. Местные жители единогласно сходятся во мнениях, что сотрудники добросовестно выполняют возложенные на них функции и прислушиваются к мнению водителей. Например, была озвучена просьба поставить регулировщика на отрезок пути между улицами Ермакова и Магистральной, где ежедневно создавался затор. Уже на следующий день пробка на этом участке дороги была почти ликвидирована.

К началу второй недели ремонта  стало появляться все больше довольных текущей ситуацией. Возможно, это связано с тем, что некоторые прислушались к увещеваниям властей и пересели на общественный транспорт, тем самым снизив нагрузку на поток.

«Не ремонтируйте мост!!! Сегодня не поверил даже, что понедельник. За 15 минут на работе. Приехал к закрытому офису. Так это я еще по Советской поехал... Я безгранично доволен», — пишет на форуме пользователь под ником Master.

К сожалению, ремонтные работы действительно оказались приостановленными. Ремонт пришлось застопорить в том числе из-за дождей. Не повторить бы ситуацию 2007 года, когда уложенный лишь в ноябре бетон замерз, не успев застыть. Именно он сейчас и рассыпается в руках рабочих.

Но власти заверяют, что смогут закончить ремонт раньше сроков на целых три дня. При этом по состоянию на 17 июня выполнено лишь 5% от запланированного объема работ.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пыль и жирУченые пришли к сенсационному выводу - к ожирению может привести обычная домашняя пыль! Пыль и жир

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»