Развитие — это подорожание
Фото: Настя Хаски

Фото: Настя Хаски

Костромичи все меньше доверяют городскому общественному транспорту

За последние несколько недель властями города было выдвинуто несколько предложений по реорганизации развития транспорта, которые вызвали неодобрительный отклик у костромичей. Одним из таких решений стало повышение платы за проезд с 12 рублей до 15. С 1 октября новые тарифы вступят в силу. Глава города Виктор Емец говорил, что это вынужденная мера, которая направлена на то, чтобы уменьшить размер субсидий, выделяемых из городского бюджета. Именно за счет них и удается поддерживать сразу два транспортных предприятия (Троллейбусное управление и Костромагортранс ПАТП-4) на плаву, иначе может встать вопрос об исчезновении и автобусов, и троллейбусов с улиц Костромы.

Нет денег — нет троллейбусов

Тем не менее жители города крайне болезненно восприняли данную новость, считая увеличение ставок необоснованным. Так, например, на местном «Форуме Костромских Джедаев» пользователи задаются такими вопросами: «Грамотный управленец, как мне кажется, должен обосновывать повышение стоимости какими-либо планами, результатами, экономией потребителя, а не инфляцией и снижением субсидирования убыточных перевозок. Если бы власть сказала: мы повышаем проезд на 3 рубля потому, что стремимся пересмотреть маршруты таким образом, чтобы у каждого жителя была возможность беспересадочной поездки куда угодно, тогда да. Вот она, экономия пассажира, который вместо 2 поездок будет тратить деньги только на 1 поездку. Или же, если бы власть предложила закупить автобусы, чтобы время ожидания снизилось, а количество небезопасных маршруток уменьшилось. В нашем же случае ничего подобного не происходит».

С вопросом o том, направлено ли повышение цен только на снижение субсидирования или все-таки планируется оптимизировать общественный транспорт и разработать планы по его улучшению, «Русская планета» обратилась в Администрацию города Костромы:

«Нынешняя сеть троллейбусов и автобусов вполне оптимизирована. Но мы всегда прислушиваемся к просьбам жителей o новых остановках или изменениях в маршрутах. Конечно, было бы нелишним увеличить количество автобусов, но их нужно покупать, а денег на их приобретение пока нет. Проведена огромная работа по ликвидации незаконных перевозок, которые действовали без договора с администрацией, без согласованного расписания и прочее. В настоящее время мы четко следим за тем, чтобы весь транспорт частных перевозчиков соответствовал требованиям безопасности, чтобы все строго соблюдали свой маршрут и не отклонялись от расписания», — сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации.

Однако нелегко соблюдать безопасность дорожного движения, когда водителю маршрутного такси приходится выполнять несколько дел сразу: и количество зашедших пассажиров посчитать, и за проезд со всех собрать, и за дорогой успевать следить, пытаясь ПДД не нарушить, и соблюдать расписание движения, и к тихим голосам пассажиров прислушиваться. Не Рим мы, нет среди нас Цезарей. Поэтому так и обеспокоены власти ситуацией на дорогах, ведь всё это отвлекает водителей.

O грядущем повышении цен, кстати, не все из них знают: «Я не слышал об этом. Но раз будет проезд дорожать, значит, и мы цены поднимем. Бензин ведь тоже только дорожает. Только какой в этом толк? Лучше бы дорогами занялись, а то их как не было, так и нет. Да и пассажиров у нас меньше становится — на машины пересаживаются», — поделился своими размышлениями с корреспондентом «Русской планеты» водитель одного из маршрутных такси Владимир.

«Доморощенные гонщики»

Впрочем, личный автомобиль в часы пик не особо добавляет маневренности, ведь даже в таком небольшом городе, как Кострома, в будни образуются пробки.Поэтому и вполне логичен второй вопрос, которым озадачились власти, — перегруженность центральных улиц города частным транспортом. Главными причинами рассмотрения этой проблемы назывались затруднения движению, которые создают маршрутные такси, и несоответствие их требованиям безопасности.

Если открыть интерактивную карту городского транспорта, то действительно видно значительное преобладание маршруток над автобусами и троллейбусами. Очевидно, что они просто вытеснили муниципальный транспорт, все больше напоминающий балласт, болтающийся на балансе городского бюджета. Но сможет ли удовлетворить запросы горожан имеющееся количество единиц городского транспорта? Пока это вряд ли возможно.

«Это вопрос не скорого решения — все находится в стадии доработки. Надо будет согласовывать пути объезда, переносить дублирующие маршруты на второстепенные улицы, оптимизировать пассажиропоток. Нужно будет смотреть, как это воспримут люди — довольны ли будут подобными изменениями», — объясняют «Русской планете» в пресс-службе администрации.

Однако у городской межведомственной транспортной комиссии свой взгляд на эту проблему, и не во всех вопросах они учитывают мнения горожан или частных перевозчиков. Так, например, 24 сентября на очередном заседании по вопросам деятельности городского пассажирского транспорта было принято решение ликвидировать 56 маршрут, связывающий рынок «Солнечный» и завод «Красная Маевка». Основанием стало то, что он на 70% дублирует маршруты муниципального транспорта.

«Отмена маршрута усилит финансовое положение муниципального транспорта, у которого, грубо говоря, отбирает деньги существующий 56 маршрут», — объяснил на заседании комиссии первый заместитель главы Администрации города Костромы Олег Болоховец.

Однако перевозчики с этим решением не согласны, говоря об экономической обоснованности передвижного состава. К тому же большинство троллейбусов в плохом состоянии, требуется закупка новых, для этого нужны дотации, а частные предприниматели, обслуживающие маршрут 56, делают это за свои деньги. Каждая единица такого маршрутного такси, по словам перевозчика, стоит 1,6 млн рублей и приобреталась в лизинг, что ставит в крайне бедственное положение перевозчиков этого маршрута.

Жители города также пока не готовы сделать свой выбор в пользу муниципального транспорта. По-прежнему им пользуются чаще всего пенсионеры, для которых выбор очевиден — купив проездной, можно сэкономить часть денег на проезд. Однако молодежь не спешит следовать их примеру: «Я живу недалеко от конечной остановки автобусов, ходят они там относительно часто, но я все равно буду добираться до университета на маршрутках — их там всегда намного больше. Да и поездка получается быстрее, но это из-за того, что попадаются доморощенные гонщики. Ездить с такими бывает страшно, а некоторые при таких городских гонках еще и по телефону умудряются разговаривать», — рассказала корреспонденту «Русской планеты» студентка КТГУ Мария.

Очевидно, что властям города предстоит колоссальная работа по преобразованию действующей системы перевозок пассажиров. И любое непопулярное решение будет встречать неодобрение со стороны костромичей. Остается только надеяться, что в попытках урегулировать эту проблему удастся прийти к компромиссу, который бы позволил жителям без особых затрат и с минимальными временными рамками добираться на учебу, работу и по своим личным делам. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»