Базар-автовокзал
Фото: Руслан Царев

Фото: Руслан Царев

Власти Костромской области не могут найти замену проданному автобусному вокзалу

Здание костромского автовокзала с 2007 года принадлежит предпринимателю из соседнего Ярославля. Он же, по информации областного департамента транспорта, купил автостанции в нескольких районах Костромской области. С тех пор власти региона никак не могут найти этим объектам полноценную замену, а собственника действующих автостанций обвиняют в завышении платы за пользование ими. Такая его политика, по оценке департамента, выкачивает из бюджета дотации. Деньги, уходящие на оплату аренды, могли бы пойти на развитие автобусного сообщения.

– До сих пор никак в голове не укладывается, как можно было продать автовокзал, — говорит «Русской планете» менеджер по продажам Алексей Старшинов. — Ну, можно понять, когда продают универмаг, завод, цветочный ларек. Но автовокзал — это же социальный объект. Так что же, может, завтра и железнодорожный вокзал, а с ним до кучи и аэропорт, тоже станут частными?

Однако процедура торгов прошла в строгом соответствии с законом. Здание находилось в федеральной собственности и в 2007 году было выставлено на торги в Ивановском филиале Российского фонда федерального имущества в соответствии с утвержденной в Москве программой приватизации. На этот лот заявились шесть претендентов, победил предложивший максимальную цену.

Властям региона оставалось только заверять его жителей, что от смены собственника пассажиры не пострадают: по условиям сделки он не вправе изменять ни целевое назначение объекта, ни цены на билеты, ни расписание. Расценки на проезд и график прибытия и отправления автобусов оставались в компетенции администрации области и перевозчиков.

Новым собственником костромского автовокзала стал депутат Ярославской областной думы с 2004 года и бизнесмен Евгений Мухин. С 2010 года он фигурирует в списке самых богатых россиян по версии журнала Forbes: в 2010-м он занимал там 74 место, годом позже — 23, а в 2012-м спустился на 51 позицию. Мухину, в прошлом работавшему инженером на двух крупных ярославских заводах, как сообщает посвященная ему страничка на сайте журнала, принадлежат несколько крупных рынков и торговых центров в Ярославле.

В 2009–2010 годах Мухин активно скупал выставляемую на торги муниципальную собственность в родном Ярославле. За это время он приобрел три рынка: Заволжский, Угличский и Дзержинский, два торговых комплекса в спальном районе Брагино и старейший в городе универмаг «Ярославль». Последний властям Ярославля удалось продать с седьмой попытки, и он обошелся Мухину в 205 млн рублей вместо 415, которые изначально были заявлены как стартовая цена здания общей площадью 7 830, 4 м2 на земельном участке площадью более 2 тыс. м2. За Дзержинский рынок он заплатил 345 млн рублей. Костромской же автовокзал обошелся ему чуть дороже 69 млн рублей.

Главная претензия властей Костромской области к Мухину заключается в завышении цен на использование автовокзала: если во всех окрестных регионах эта услуга обходится перевозчикам в среднем в 12%, максимум в 16% от выручки, то Мухин оценил ее в 18%.

– Это слишком дорого, собственник ведет себя фактически как монополист в этом сегменте рынка, — сообщил «Русской планете» директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов.

– Если Евгений Давыдович захочет с вами пообщаться, мы с вами свяжемся, — ответила на просьбу «Русской планеты» о комментарии его представитель Евгения Бессуднова. После этого связаться с ней больше не удалось на протяжении нескольких дней.

По обращению департамента транспорта и дорожного хозяйства УФАС по региону провело проверку, но в действиях Мухина нарушения антимонопольного законодательства не выявило. Областные власти могут при желании найти альтернативные варианты с более низкой ценой, говорится в официальном ответе управления департаменту.

– На практике же это не так просто, — поясняет Харисов. — Особенно сложная ситуация в райцентрах, где найти помещение, отвечающее всем ужесточившимся за последние годы стандартам и требованиям антитеррористической безопасности, просто не представляется возможным.

В Костроме часть пригородных рейсов перенесли на автостанцию на Калиновском рынке, расположенном в центральной части города. Однако ее пропускная способность ограничена, а расположение для многих маршрутов, следующих из-за этого через полгорода, не самое удобное. К плюсам автовокзала можно отнести его близость к железнодорожной станции Кострома-Новая: удобно для пересадки с автобуса на поезд или наоборот. Однако с точки зрения ситуации с пробками — вариант тоже не лучший. Автобусы, следующие в направлении Ярославля, идут через проблемный перекресток улиц Подлипаева и Советской и по мосту через Волгу, альтернатив которому в городе нет.

Предполагаемое место размещения новой автостанции близ рынка «Солнечный», тоже проблемы не решает и может стать удобным только вместе с открытием второго моста через Волгу, когда мимо рынка проляжет предполагаемая объездная дорога. Но сроки его строительства остаются туманными.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»